"Качественная замена у проверенных ребят!"

Обогрев заднего стекла: принцип работы, причины неисправностей, как починить

Хороший обзор – важное условие для безопасной эксплуатации автомобиля. Однако в пасмурную погоду и в холодное время года стекла автомобиля запотевают из-за перепадов температур. Устранить эту проблему поможет система обогрева заднего стекла.

 

Обогреватель работает по следующему принципу: с внутренней стороны стекла крепится сетка из токопроводящего металла. Нагрев происходит с помощью электроэнергии. Когда электрический ток проходит через токопроводящие дорожки, выделяется тепловая энергия. Стекло нагревается, и вода испаряется с его поверхности. Обогрев заднего стекла помогает быстро и эффективно улучшить обзор.

Неисправности обогрева заднего стекла

Если стекло запотело или покрылось инеем, необходимо включить систему обогрева. При исправном обогреве достаточно нескольких минут, чтобы очистить стекло. Но если стекло остается запотевшим даже после включения обогревателя или очищается только частично, причина может быть в том, что обогрев заднего стекла не работает. 

 

Наиболее распространенные поломки системы обогрева:

 

- обрыв или перегорание нити;

 

- неисправная кнопка обогрева заднего стекла;

 

- отсоединение контактов обогрева;

 

- неисправность предохранителя или реле.

 

Предохранитель обогрева заднего стекла расположен под приборной панелью. К нему подключаются провода, по которым поступает электрический ток. Если система обогрева не работает из-за неисправности предохранителя, решить проблему поможет только замена этого элемента. Перегоревшую нить или отсоединившийся контакт можно починить.

 

Cистема обогрева заднего стекла

Ремонт обогрева заднего стекла

Чтобы выполнить ремонт самостоятельно, важно знать, как устроена система обогрева и где находится обогрев заднего стекла. Определить, какая часть системы неисправна, можно с помощью вольтметра. Для поиска места обрыва нити подходит вольтметр, омметр или автомобильный тестер-пробник.

 

Существует несколько способов восстановления токопроводящей нити. Самый популярный и легкий способ – использовать токопроводящую пасту или клей для обогрева заднего стекла, приобрести которые можно в автомобильном магазине.

 

Перед началом работы необходимо тщательно очистить поврежденный участок и обработать обезжиривающим средством – например, спиртом. Затем нужно нанести немного пасты или клея на место разрыва нити. Рекомендуется включать обогрев не ранее, чем через сутки после нанесения пасты.

 

Другой способ ремонта обогрева – пайка мягким припоем. Этот метод позволяет отремонтировать нить обогрева всего за несколько минут. Если разрыв слишком большой, нужно подготовить перемычку. Для этой цели подойдет медная проволока.

 

 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла

 

Третий способ восстановления поврежденных нитей – использование металлических опилок или стружки цветных металлов. Чтобы зафиксировать опилки в нужном месте, положите на другую сторону стекла магнит. Затем добавьте немного прозрачного клея и дайте опилкам высохнуть в течение 1,5-2 часов.

 

Если вы решили использовать стружку цветных металлов, смешайте ее с краской. Должна получиться однородная смесь, напоминающая пластилин. Наклейте две полоски изоленты – выше и ниже поврежденного участка, затем нанесите полученную массу на место разрыва. Оставьте высыхать в течение 30 минут.

 

Ремонт обогрева – не самая сложная процедура, однако выполнить ее может не каждый автолюбитель. Если у вас недостаточно опыта в области ремонта автомобиля, лучше обратиться в автосервис. Специалист проведет диагностику, определит причину неисправности и выполнит ремонт системы обогрева.

Опубликовано:






Установка автостёкол FYG
Установка автостёкол Pilkington
Установка автостёкол NordGlass
Установка автостёкол KMK Glass
Установка автостёкол Saint Gobain Sekurit
Установка автостёкол XYG
Установка автостёкол XYG
Установка автостёкол XYG
Карта сайтаБлог 2016 CARBOYS © Продажа и замена автостёкол в Москве